Бензиновые автомобили за 9 месяцев подешевели на 64 138, дизельные больше на 19 710

Бензиновые автомобили за 9 месяцев подешевели на 64 138, дизельные больше на 19 710

Кардинальные изменения в автопарке в нашей стране произошли за последние 9 месяцев. Согласно статистике, зарегистрированных автомобилей с 1 июля 2017 года по 1 апреля 2018 года было: дизельных автомобилей на 19 710 больше, бензинjdst уменьшились на 64 138. Данные по всем автомобилям - новым и подержанным. В середине прошлого года в Болгарии было зарегистрировано 1 432 216 автомобилей с бензиновым двигателем, сейчас - 1 368 078. По состоянию на 1 июля 2017 года дизельных автомобилей с регистрацией было 1 148 727 автомобилей, а на 1 апреля этого года их количество увеличилось до 1168 437. Это означает, что соотношение бензиновых и дизельных автомобилей в отечественном парке сейчас составляет 17 процентов в пользу автомобилей с бензиновым двигателем, тогда как 8 месяцев назад оно составляло 24 процента, т.е. разница за 8 месяцев 7%.

Только за март 2018 года регистрации бензиновых автомобилей снизились на 13 127 единиц, а дизельных - всего на 2232 (статистика отрицательная из-за большого количества старых автомобилей, которые остаются незарегистрированными каждый месяц).

Однако при продаже новых автомобилей картина кардинально иная - все меньше и меньше востребованы дизельные автомобили за счет бензиновых, гибридов и электромобилей. За весь 2017 год доля мазутов составила 53%, бензиновых - 43%. В 2016 году дизельные автомобили составили 60%, бензиновые - 38%. По прошествии первых трех месяцев этого года соотношение дизельного топлива к бензину почти сравнялось - 48% к 47%, а оставшийся процент приходится на автомобили с альтернативной силовой установкой.

В настоящее время в Болгарии насчитывается 523 электромобиля и 3901 гибрид. 9 месяцев назад только электромобилей было почти вдвое меньше - 335 (на 188 меньше) и гибридных - 3249.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), спрос на новые дизельные автомобили упал более чем на 5% и теперь составляет 44,8% покупок с 49,4% годом ранее.

На бензиновые автомобили приходится 49,4% сделок.

Тем не менее, продажи автомобилей с бензиновым двигателем больше, чем с дизельным двигателем, что впервые с 2009 года, также привело к увеличению среднего уровня вредных выбросов, которые они выделяют.

По данным экспертов ACEA, в 2017 году новые автомобили, приобретенные в странах ЕС, выделяли в среднем 118,5 граммов углекислого газа на километр, что на 0,4% больше, чем в 2016 году.

Об увеличении выбросов в Европе сообщается впервые с 2010 года, когда были введены наблюдения по этому показателю.

В общей сложности в 17 из 23 стран-членов ЕС наблюдается рост выбросов углекислого газа от новых приобретенных автомобилей.

Количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилями, увеличивается, потому что автомобили с бензиновым двигателем потребляют больше топлива и выделяют больше углекислого газа.

Однако единственные дизельные автомобили L200, которые могут продолжать неограниченно эксплуатироваться в будущем, - это стандарт Евро 6. Тем не менее, немецкая экологическая организация Deutsche Umwelt объявила, что она провела испытания, которые показали, что они также резко пересекают границу. допустимый выброс оксида азота. Их испытания также подтверждены Союзом автомобилистов Германии ADAC. Эксперты говорят, что на улице результаты, показанные дизелями Евро-6 в лабораториях, не оправдывают ожиданий.

Лишь каждая шестая машина попадает в пределы нормы, остальные выделяют оксид азота выше допустимого, а у некоторых даже в десять раз больше.

Старые немецкие нефтяные машины наводняют нас, в 12 раз превышая допустимый уровень оксида азота. Западные европейцы отказываются от дизельных автомобилей. В результате десятки тысяч старых автомобилей покупают восточноевропейцы, где нет драмы с выбросами автомобильного газа. Только в 2017 году в Болгарию было импортировано 100 тысяч старых автомобилей, из которых 40% имеют дизельные двигатели. Об этом сообщил Европейский союз транспорта и окружающей среды.

Каждый второй дизельный автомобиль старше 10 лет. В связи с предстоящим запретом на вождение автомобилей с бензиновым двигателем в крупных городах Германии их продажи в Болгарию и другие страны Восточной Европы, вероятно, вырастут во много раз. Это напрямую скажется на качестве воздуха в нашей стране.

В случае дизельных автомобилей, импортированных в Болгарию в прошлом году, выброс вредных выбросов оксида азота в среднем в 12 раз превышал допустимую норму ЕС - то есть 1013 мг / км вместо 80 мг, наблюдаемых у новых автомобилей. В большинстве из них также отсутствует сажевый фильтр.

27% дизельных автомобилей, импортируемых из Западной Европы в Болгарию, поступает из Германии. Согласно данным, большинство автомобилей, ввезенных в Болгарию в 2017 году в прошлом году, было импортировано из Италии - 63%.

В Италии, как и в Германии, дизельное топливо не пользуется особым уважением у горожан.

Не всякая старая дизельная машина дешевеет в Болгарии. Согласно расследованию немецкого журнала «Фокус», большинству автосалонов больше некуда было хранить проданные старые дизельные автомобили и разрезать их на части. В самой Германии продаются только автомобили стандарта Евро-4, которые проехали почти не километров.

Таким образом, Германия избавляется от вредного оксида азота, но переносит его в более бедные страны, такие как Болгария.

По данным организации, из-за отсутствия фильтров для мелких частиц пыли, вызывающих рак, ежегодно в Болгарии умирают 13 000 человек.

Такая статистика скептически относится к ряду экспертов, утверждающих, что невозможно точно сказать, что загрязняет воздух и вызывает прямую смерть. По их словам, в стандарте Euro 4 слишком мало вредных выбросов, превышающих допустимые, особенно по сравнению с Euro 5.

Несмотря на эти замечания, все согласны с тем, что импортные старые дизельные автомобили обычно загрязняют воздух и увеличивают количество мелких частиц пыли.

Покупателям подержанных дизельных автомобилей в Германии трудно найти его из-за угрозы того, что дизельные автомобили скоро будут запрещены в больших городах. В феврале Верховный суд разрешил городам самостоятельно принимать решение о таких запретах, и считается, что к концу года такие города, как Берлин, Мюнхен, Кельн и Гамбург, извлекут выгоду из этого и введут зоны, запрещенные для дизельных двигателей.

Оказывается, запрет может коснуться даже машин двух-трехлетнего возраста. Предложение переоборудовать их, чтобы они не выбрасывали в воздух вредную закись азота, на данный момент не принимается, так как неясно, кто будет платить за это - производители или собственники.

На модернизацию дизельного автомобиля требуется до 2000 евро, а это означает, что почти на все 6 миллионов дизельных автомобилей, проезжающих по улицам Германии, потребуется около 12 миллиардов евро. «Немецкая автомобильная промышленность способна нести такое финансовое бремя, хотя оно, несомненно, ляжет на нее тяжелым бременем», - сказал Deutsche Welle Штефан Бразель из Высшего института экономики в Бергиш-Гладбахе. Но если будет решено, что промышленность должна нести эти расходы немедленно, возникнут соответствующие требования со стороны соседних европейских стран - например, Франции и Италии, где использование дизельных автомобилей очень распространено. Вполне возможно, что страны Восточной Европы, такие как Болгария, которые также напрямую затронуты запретом, могут затем присоединиться к иску.

«В данном случае речь пойдет о переоборудовании более 60 миллионов автомобилей, и немецкие автопроизводители не смогли справиться с такой задачей», - сказал эксперт.

В то же время старые дизельные автомобили становятся все более востребованным товаром в Болгарии, поскольку дилеры в Германии не могут их продать и резко снизить цены. По данным Союза автомобилистов Германии, 87% дизельных автомобилей, продаваемых в настоящее время в Германии, предлагаются с огромной скидкой. Машины евро 5 уже в полцены. 11% дилеров даже считают, что автомобили такого класса нельзя продавать вообще. Это ставит под угрозу существование многих продавцов подержанных автомобилей. Ожидается также сокращение рабочих мест в автомобильной промышленности, и все те немецкие рабочие, которым приходится добираться на работу в соседний город на машине и заправляться дизельным топливом, понесут личный ущерб.

07.04.2021

Все статьи ->>